Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Гран-при за лучшую образовательную игру Конвента авторов и издателей настольных игр «Граникон» - 2024 приехал в Казань

12.04.2024 11:00

4-7 апреля 2024 г. в г.Санкт-Петербург при поддержке Президентского фонда культурных инициатив состоялся "Граникон" - конвент авторов и издателей настольных игр, проводимых Гильдией разработчиков настольных игр ГРаНИ*.

На «Граниконе» начинающие и опытные разработчики настольных игр демонстрируют прототипы своих игр издателям, коллегам-авторам, блогерам и независимым тестерам и участвуют в конкурсе проектов в различных номинациях: «Филлеры», «Детские и образовательные игры», «Компанейские игры», «Игры для опытных игроков», «Игры для широкой аудитории». Кроме этого, на конвенте традиционно проходят лекции, связанные с разработкой и изданием настольных игр, и геймджем - командный конкурс на разработку игры по заданным условиям за фиксированное время.

В этом году конвент собрал более 100 авторов из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Н.Новгорода, Набережных Челнов, Самары, Зеленограда, Ульяновска, Омска, Севастополя, Кирова, Ставрополя, Краснодара, Воронежа, Тулы, Барнаула, Кемерово, Ростова-на-Дону, Гродно, Челябинска, Минска, Новосибирска, Калининграда, Алма-Ата, Воронежа, Калуги, Краснознаменска, Тюмени.

К.х.н., доцент кафедры общей химии и экологии КНИТУ-КАИ С.М.Шавалеева представила авторскую образовательную игру по химии «Собери молекулу!». Экспертное сообщество по достоинству оценило игру и присудило С.М.Шавалеевой Гран-при за лучшую образовательную игру Конвента авторов и издателей настольных игр «Граникон» - 2024

Игру «Собери молекулу!» уже по достоинству оценили студенты КНИТУ-КАИ, изучающие химию. В ходе игры участники знакомятся с химической символикой и терминологией, получают базовые знания по строению атома и их взаимодействиям, правилами уравнивания химических реакций, учатся считать молекулярную массу, правильно «на химическом языке» называть полученное вещество, выбирать наиболее рациональные сочетания карточек для набора максимального числа очков в ходе игры. «Оказывается, химия – не такая уж сложная, как мы думали! И интересная!» - говорят участники игр.

«Развитие и применение инструментов повышения интереса молодежи техническим и естественным наукам для решения проблем с нехваткой квалифицированных кадров является особенно актуальным в рамках проведения в РФ Десятилетия науки и технологий, - говорит Светлана Минневагизовна. – Интеллектуальные игры дают детям новые знания, развивают эрудицию, логику, умение выстраивать стратегии для достижения целей. Снятие психологических барьеров при освоении сложного материала – один из инструментов успеха в будущем. Проблема в том, что на русском языке мало образовательных настольных игр. Ниша игр по химии практически свободна. В то же время интерес к таким играм есть. Хотелось бы, чтобы профессионалы обратили внимание на этот инструмент обучения».

В последний день Конвента на геймджеме команда, в которую входили геймдизайнеры из Москвы и Санкт-Петербурга, а также химик из Казани в лице Светланы Минневагизовны, за 1,5 часа придумала и представила еще одну химическую игру. Она получилась настолько интересная, что было решено ее доработать и представить на следующем «Граниконе»-2025 от команды авторов.

 

  

  

  

  

Источник: