Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

XII Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии»

15.01.2021

Министр Валерий Фальков принял участие в дискуссии «Профессиональная и социальная успешность. Школа и вуз – чей вклад весомее».

Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии» проходит 14 и 15 января в Президентской академии. По традиции форум открывает деловую повестку года в России. В 2021 году масштабное мероприятие проходит в гибридном формате – онлайн и офлайн.

В дискуссии «Профессиональная и социальная успешность. Школа и вуз – чей вклад весомее» приняли участие Министр науки и образования Валерий Фальков и глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов. 

Во время дискуссии в споре министров стало понятно, в каком направлении будут двигаться два ведомства, отвечающие за образование в России, в ближайшее время. Министр просвещения Сергей Кравцов убежден, что именно школа формирует ключевые базовые знания, которые учащиеся в будущем будут успешно использовать. «Какими качествами должен обладать школьник через 20-30 лет? Помимо базовых знаний, он должен обладать теми качествами, которые ценятся в нашем обществе: доброта, умение держать слово, толерантность, желание не навредить окружающим. Это мировая тенденция», – подчеркнул Кравцов.

Впрочем, это далеко не все. По словам Кравцова, в России необходимо менять парадигму, которая четко засела в умах. Во многих семья искренне считают, что за воспитание полностью в ответе детский сад, затем школа и даже университет. Кравцов подчеркнул, что в этом есть своя правда, но без совместной работы с семьей образовательным учреждениям успеха в воспитании подрастающего поколения добиться намного сложнее.

От достаточно абстрактных разговоров министр быстро перешел к своим ключевым тезисам. По его мнению, важная задача школы – сформировать мировоззрение учащегося таким образом, чтобы он был готов творить, мыслить, рисковать и идти вперед. Для этого необходимо не отбить желание учиться, дать багаж базовых знаний и возможность получать практические знания и навыки. «В XXI веке нам необходимо готовить молодых людей не только к тому, чтобы они занимали уже готовые рабочие места. Им нужно уметь создавать собственные места, а также формировать новые виды деятельности. И эти навыки нужно раскрывать еще со школьной скамьи», — добавил Кравцов.

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков, услышав это, заметно воодушевился. Он отметил, что современному российскому образованию действительно не хватает практической составляющей. «Нужно перенимать лучшие идеи. Возьмем, например, современные бизнес-школы. Молодому человеку, который вот-вот войдет во взрослую жизнь, очень важно попробовать себя в безопасных условиях. Начиная со старших классов, ему необходимо предоставить возможности, в том числе и для ошибок. Он не должен бояться пробовать, изучать, познавать», – уверен Фальков.

Новая образовательная система уже формируется. Как отметил министр Кравцов, в первую очередь необходимо обновить форму обучения в детских садах, так как именно в возрасте до семи лет закладываются ключевые навыки и умения. Кроме того, нужно изменить мировоззрение учителей и преподавателей. И неслучайно в этом году впервые был повышен средний балл для поступления в педагогические вузы. Впрочем, часто многое зависит не столько от знаний учителей, сколько от их личностных качеств. «Сейчас мы прорабатываем программу, которая позволяет следить за потенциальными учителями и преподавателями, чтобы в дальнейшем мотивировать их к поступлению в педагогические вузы», – сообщил Кравцов.

Валерий Фальков, в свою очередь, добавил, что заинтересовать студента может только тот преподаватель вуза, который и сам заинтересован в предмете, которому он обучает. По его мнению, век преподавателей, которые зачитывают свои лекции по бумажке подходит к концу. «Хороший преподаватель должен меняться вместе со своими студентами. Мир не стоит на месте. Студент тянется к хорошему преподавателю, а те появляются лишь там, где есть настоящая наука. Именно за наукой будущее университетов. Ученые – пример для молодых людей: они рискуют, выходят за рамки, поэтому они и сами способны научить студентов думать вне границ», – убежден Фальков. 


Источник:
https://news.rambler.ru/education/45608958-ministry-kravtsov-i-falkov-dogovorilis-uchitsya-dolzhny-vse-i-vsyu-zhizn/

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Делегация КНИТУ-КАИ находится с рабочим визитом в Беларуси

23.04.2024

Поездка направлена на укрепление связей с Белорусским государственным технологическим университетом

КАИ успешно прошел аккредитацию трех образовательных программ

23.04.2024

Программы признаны Национальной ассоциацией телекоммуникационных компаний «Регулирование качества инфокоммуникаций»

КАИ успешно прошел аккредитацию трех образовательных программ

23.04.2024

Программы признаны Национальной ассоциацией телекоммуникационных компаний «Регулирование качества инфокоммуникаций»

Студенты Техколледжа приобщились к проекту «Без срока давности»

23.04.2024

О Великой Отечественной войне с ними побеседовал эксперт федерального проекта Михаил Вавилин

В КАИ состоялась конференция о возможностях отечественного ПО

23.04.2024

О внедрении программного комплекса T-FLEX PLM рассказали разработчики и потребители

ПИШ КАИ приняла участие в ИОТ-практикуме

23.04.2024

Команда спроектировала пилотную сборку индивидуального образовательного пространства для студентов

Тимур Алибаев встретился с хокимом Ферганской области Узбекистана

22.04.2024

Встреча состоялась накануне подписания меморандума о взаимопонимании между КНИТУ-КАИ и Ферганским госуниверситетом

Финал Школьного чемпионата «Что? Где? Когда?» оказался «Солнечным»

22.04.2024

«Золото» всех возрастных номинаций собрали команды казанской школы «СОлНЦе»

Сотрудники КАИ выступили с докладами на международной конференции

22.04.2024

Преподаватели кафедры ЭУП и отдела международного сотрудничества КАИ предложили, как повысить интерес к техническим специальностям