Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

КНИТУ-КАИ принял участие в испытаниях новых пассажирских авиакресел

12.12.2017

Исследования проводились в Испытательной лаборатории прочности и надежности конструкции летательных аппаратов.

Новые российские авиационные кресла в ближайшем будущем придут на смену их зарубежным образцам. Качество этих изделий уже оценил на прошедшем этим летом авиасалоне МАКС-2017 Президент России.

В ноябре на авиационные кресла были получены свидетельства о годности комплектующих изделий, сообщает ЦАГИ. «Значительную роль в получении этих документов сыграли эксперты-аудиторы Сертификационного центра ФГУП «ЦАГИ» (входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»). В зоне ответственности специалистов института находились вопросы соответствия кресел критериям статической и динамической прочности, травмобезопасности. Специалисты ЦАГИ провели экспертизу программ квалификационных испытаний, участвовали – в конструкторских и квалификационных испытаниях, а также рассмотрели и согласовали доказательную документацию, подтверждающую летную годность. Работы проводились совместно с сотрудниками компании-изготовителя ООО «ВЕМИНА-Авиапрестиж», а также специалистами ГосНИИ ГА, ГкНИПАС, НПП «Звезда» и КНИТУ КАИ», – рассказали в институте.

Свидетельства Росавиации (ФАВТ-СГКИ-ВА-20-01 на кресла бизнес-класса и ФАВТ-СГКИ-ВА-30-01 на кресла экономического класса) подтверждают качество продукции и удостоверяют, что кресла пригодны для установки на отечественные гражданские пассажирские самолеты.

«Когда разрабатывается техника, есть ряд требований, в том числе и к авиационным креслам. Кресла должны выдерживать соответствующие «краш-тесты». Есть специальные программы, по которым мы их испытываем, – сказал директор Института авиационной техники и технологий (ИАТТ) КНИТУ-КАИ Александр Носов. – Испытания проходили в Испытательной лаборатории прочности и надежности конструкции летательных аппаратов, которая входит в состав ИАТТ».

Испытательная лаборатория прочности и надежности конструкций ЛА КНИТУ-КАИ была организована в ноябре 1943 года на базе эвакуированной в Казань лаборатории авиационных конструкций филиала ЦАГИ. Направление первых испытаний определила война: исследовали статическую и динамическую прочность боевых самолетов Пе-2 и По-2. В 50-е годы испытывался на прочность вертолет Ми-1. Затем были вертолеты Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ка-32 и их модификации. В последнее десятилетие лаборатория занималась испытаниями новой техники – вертолетами «Ансат» и «Актай».

Сегодня в лаборатории трудятся около 80 человек. Лаборатория аккредитована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и Межгосударственным авиационным комитетом. Она оснащена современным силовым гидравлическим и электромеханическим оборудованием, многоканальными комплексами регистрации потоков тензометрической информации и информации об изменении геометрических параметров испытуемых образцов и их перемещениях в пространстве, программными автоматизированными управляющими комплексами по проведению испытаний. 

В лаборатории испытываются летательные аппараты и их компоненты, элементы конструкций, различные материалы – как металлические, так и неметаллические (полимерные композиционные материалы, термопласты). К видам испытаний, проводимых лабораторией, относятся статические, повторно-статические, испытания на ресурс, усталость, живучесть, износ, а также климатические испытания.


Автор:
Управление по связям с общественностью
Источник:
Использованы материалы портала Aviation Explorer

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Сборная КНИТУ-КАИ по хоккею – одна из сильнейших в России

02.05.2024

Спортсмены КАИ стали серебряными призерами VIII Всероссийского финала Студенческой хоккейной лиги

Соглашения о сотрудничестве подписаны с профильными вузами Китая

02.05.2024

В планах – обменные программы, совместные исследования и летние школы

От «Летающей парты» до ночного бомбардировщика

02.05.2024

За годы войны в Казани произвели почти одиннадцать тысяч боевых самолетов По-2 в различных модификациях

Студент КНИТУ-КАИ стал лучшим спикером ПФО в «Парламентских дебатах»

02.05.2024

Роман Сухов лидирует в одном из конкурсов интеллектуальной олимпиады Приволжского федерального округа среди студентов «IQ ПФО»

День Победы: Берлинская наступательная операция и разгром врага

02.05.2024

Историческая миссия, к которой причастны наши близкие

КАИсты побывали на образовательной экскурсии в Саровском НЦФМ

27.04.2024

Мероприятие инициировал индустриальный партнер ПИШ «Комплексная Авиационная Инженерия» - РФЯЦ-ВНИИЭФ

Образовательные подразделения КАИ активно занимаются профориентацией

27.04.2024

В Чистопольском филиале «Восток» университета состоялся День науки, а представители ФМФ провели лекции для школьников

КНИТУ-КАИ и Судостроительная Корпорация «Ак Барс» укрепляют связи

27.04.2024

В Зеленодольске с представителями вуза встретился генеральный директор корпорации

Ученый КНИТУ-КАИ сделал анализ защиты БпЛА в нештатных условиях

27.04.2024

Профессор кафедры компьютерных систем Вадим Райхлин представил доклад на Республиканском научном семинаре «Методы моделирования»