Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

Новый российский пассажирский самолет МС-21 совершил первый полет

29.05.2017

МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – российский проект ближне-среднемагистрального среднефюзеляжного пассажирского самолета.

В воскресенье, 28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300.

Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.
План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов. Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева.

 

Первый полет нового самолета МС-21 (видео ТАСС)

 

Президент ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко заявил: «Сегодня исторический день для нашего коллектива и всей большой команды, работающей над созданием МС-21. Мы вложили в наш самолет самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. И сегодня я счастлив сообщить, что первый полет МС-21 прошел успешно! Поздравляю всех участников программы с нашим общим праздником»!

Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь подчеркнул: «МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с «Иркутом» активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования. Это – важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК. По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет». 

МС-21 – первый ближне-среднемагистральный самолет, который будет производиться в России. В новой истории России с нуля произвели пока только один гражданский самолет – региональный Sukhoi Super Jet-100. 

Первый полет самолета МС-21 намечался на декабрь 2016 года, позже дату перенесли на апрель, затем – на конец мая. 

Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.

Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами.

В сообщении компании отмечается, что стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.

Летно-технические характеристики самолета МС-21-300:

  • Вместимость в двухкласной компоновке – 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом) 
  • Вместимость в плотной компоновке – 211 кресел
  • Максимальная взлетная масса – 79 250  кг
  • Максимальная коммерческая нагрузка – 22 600  кг
  • Максимальная дальность полета – 6 000  км
  • Основные размеры:
  • Длина самолета – 42,2  м 
  • Размах крыла – 35,9  м
  • Высота – 11,5  м

Автор:
По материалам ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК)
Источник:
http://www.irkut.com/press-centre/news/2539/

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Поздравление ректора КНИТУ-КАИ Тимура Алибаева с Днем Победы

09.05.2024

Сердечно поздравляю вас с 79-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне!

Колледж информационных технологий взял Гран-при Студвесны-2024!

08.05.2024

Колледж информационных технологий КНИТУ-КАИ в третий раз получил Гран-при крупного республиканского фестиваля

КАИсты стали частью благодарного коридора для ветеранов ВОВ

08.05.2024

Более 40 студентов ИРЭФ-ЦТ выстроились в живой коридор, приветствующий ветеранов Великой Отечественной в центре Казани

За несколько часов до Парада!

08.05.2024

Студенческий медиацентр посмотрел, как курсанты военного учебного центра КНИТУ-КАИ готовятся к празднованию 9 мая в Казани

Студенты почтили память легендарного танкиста

08.05.2024

Вернувшись с фронта, Герой Великой Отечественной войны Рустэм Халитов поступил и окончил моторостроительный факультет КАИ

Преподаватель КАИ реализует нестандартные подходы к изучению истории

08.05.2024

Доцент кафедры социологии, политологии и менеджмента Юлия Шагбанова привлекает к участию в своих лекциях философов и музыкантов

Immortal Regiment: на английском – о родных

08.05.2024

Внутривузовский конкурс презентаций «Immortal Regiment (Бессмертный полк)» выявил лучших

Во имя мира

08.05.2024

В преддверие Дня Победы в КНИТУ-КАИ прошел показ спектакля «ПоZывной «Победа» литературно-музыкального театра «Реплика»

«Пешка», ставшая ферзем

08.05.2024

Как казанские Пе-2 учились летать и воевать