Выпускник КНИТУ-КАИ Камиль Абдулвахобов поделился педагогическим опытом на Августовском совещании работников образования
В республике обсудили ключевые задачи, нравственные ориентиры и качественные показатели системы образования Татарстана на традиционном августовском совещании.
Мероприятие прошло под председательством Раиса Республики Татарстан Рустама Минниханова. Также присутствовали Государственный Советник РТ Минтимер Шаймиев, заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, мэр Казани Ильсур Метшин, министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин, депутаты Госдумы России и Госсовета РТ, ректоры татарстанских вузов, в том числе врио ректора КНИТУ-КАИ Роман Моисеев, и педагоги. Также с видеообращением к участникам республиканского совещания обратился министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
В ходе заседания были рассмотрены результаты деятельности педколлективов за прошедший учебный год и определены задачи на предстоящий. Отдельно в выступлении министра образования РТ был отмечен КНИТУ-КАИ как вуз, прошедший отбор среди участников базовой части гранта государственной программы поддержки университетов «Приоритет 2030».
Завершало заседание выступление заместителя директора по учебной работе, учителя математики многопрофильного лицея №187 г. Казани Камиля Абдулвахобова. Выпускник кафедры «Нанотехнологии в электронике» Института радиоэлектроники, фотоники и цифровых технологий КНИТУ-КАИ, он состоялся не как инженер, а как педагог.
«Еще будучи студентом 4 курса, я попробовал себя в роли учителя, параллельно проходя переподготовку в Институте развития образования РТ как преподаватель математики и физики, - рассказывает Камиль Абдулвахобов. – К педагогике меня так или иначе вела жизнь: мама работала в системе образования, я был активно занят в школе и во внешкольной деятельности, и наставники в старших классах прочили мне учительское будущее».
Он не скрывает, что учеба в техническом вузе стала в некотором роде компромиссом с собой: взяли верх опасения о сложности обеспечения своей будущей семьи на учительскую зарплату. Однако в конечном счете стремления быть полезным образованию, быть полезным детям и именно таким образом реализовать свой патриотизм взяли верх: Камиль начал преподавать математику в школе №49.
Далее был приглашен в лицей №187, победил в конкурсе «Учитель года города Казани 2022» в номинации «Педагогический дебют» и стал лауреатом регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года». Он не видит противоречия в том факте, что инженер становится учителем, более того – призывает студентов технических вузов пробовать себя и в педагогике в том числе.
«Потребность в учителях математики и физики в школах сегодня колоссальная. А успешным учителем может стать именно неординарный человек, который может увлечь детей своим предметом. И качественное техническое образование в этом играет очень большую роль», - отмечает Камиль Абдулвахобов.
Он подчеркивает, что технические знания, полученные в КНИТУ-КАИ, очень хорошо помогают ему в педагогической деятельности.
- Автор:
- Пресс-служба