139 новых участников прошли тренинг предпринимательских компетенций. Делимся с вами их отзывами и впечатлениями их бизнес-тренера
Мероприятие проходит в КНИТУ-КАИ с 10 по 12 мая в рамках реализации федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства». Оператором тренингов является МФТИ.
Студенты института инженерной экономики и предпринимательства рассказали, что они узнали нового и чем им запомнится участие в программах платформы университетского технологического предпринимательства.
Алиса Хайруллина студентка первого курса института инженерной экономики и предпринимательства:
- У меня была роль Хакера. Для меня этот тренинг первый опыт. Очень понравился формат, тайм-менеджмент на высшем уровне. Понравился тренер, и сама атмосфера тренинга. Участники моей команды – мои одногруппники, поэтому было комфортно работать вместе.
Риваль Салахов направление «Менеджмент»:
В команде я был за Хастлера. Старт-апа у меня не было, но есть предпринимательский опыт – я запускал площадки на WildBerries, Ozon. Сегодня, когда тренер зашел к нам, я сразу увидел большого опытного человека. Он дал нам много информации. Что-то из этого я уже знал из своего опыта, но есть и новые знания для меня. Презентация сама понравилась – кратко, емко и понятно.
Владислав Бычков, учится на втором курсе по направлению «Инноватика»:
- В акселераторах не участвовал, но есть небольшой опыт по запуску магазина обуви. Сегодня в игре я играл роль вспомогательного рычага капитана команды, разработали стратегии и работали над ними вместе командой. На мой взгляд, тренеры – замечательные. Мне понравилась, как разработана сама структура. Я в восторге! Хотелось бы больше участвовать в подобных мероприятиях на базе вуза.
Евгения Залиуллина учится на направлении «Менеджмент»:
- Сегодня моя роль заключалась в том, чтобы разработать идею, поделить на структуры, выявить материальные блоки. Как нам объяснили, что есть три модели, и я, по сути, была Хакером, отвечала за тело проекта. Основательно в программах по предпринимательству я не участвовала, но был опыт анализа потребительских трендов и опыт запуска старт-апа, связанного с предметной фотосъемкой. Тренинг был очень познавательный. Нам повезло, что мы смогли в нем участвовать. Хотелось бы поблагодарить всех, кто организовал мероприятие, кто отвечал на все наши вопросы и помогал справляться с трудностями. Было очень здоровы.
Алмаз Сахабиев, 2 курс Высшей школы прикладных информационных технологий:
- В прошлом году я участвовал в нескольких акселераторах. В этом году – в медицинском акселераторе. Сейчас я развиваю старт-ап со своими одногруппниками. Мы уже подались на студенческий старт-ап третьей очереди и прошли во второй этап. Тренинг был классный. Я узнал много нового. Например, про размеры сегмента и как их определить. Узнал новое про развитие потребителей (Customer development). На практическом задании провел его и понял, что идея старт-апа на самом деле классная.
Марина Хуснутдинова - тренер-эксперт прорывных компетенций, трекер, коуч, фасилитатор, доцент кафедры экономической теории и управления ресурсами КНИТУ-КАИ, кандидат педагогических наук, директор Центра профтестирования, соорганизатор сетевого проекта «Тренинг-класс» в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. Туполева-КАИ, наставник-тренер Университета Талантов, модератор Университета Иннополис. Она рассказала, чем трендвотчинг может пригодиться студентам.
"8-часовой тренинг – это нетривиальное мероприятие как для студентов, так и для тренера, но вчера тренинг пролетел в миг. Когда ребята хорошие, активные и есть от них обратная связь, время проходит незаметно. В процессе активностей ты, наоборот, заряжаешься этой энергией.
Как выбрали тему для тренинга? Трендвотчинг очень актуальное направление. Поставили основные задачи: научить ребят видеть тренды, дать им предпринимательские компетенции, объяснить, как работает бизнес и как создать свои проекты с нуля, зная технологии. Участники буквально проходят все этапы с генерации идеи и до создания MVP (минимально жизнеспособный продукт). Кроме идеи, они рассматривают рынок с разных позиций, оценивают объём рынка PAM, TAM, SAM, SOM, ищут свою нишу, рассматривают, насколько их продукт трендовый и имеет ли он зону роста.
Во время игры они могут допускать ошибки. Например, сегодня команда заявляет, что участники не могут сделать техническое задание. Здесь им подсказываешь, что у них в команде должны были быть люди с разными ролями. В страт-апе это три основополагающие роли – хакер, хипстер и хастлер.
Для студентов такие мероприятия очень полезны. Им иногда нужен тот самый толчок, чтобы они создавали свои проекты, и от этого получали не только удовольствие, но и монетизацию. Программа разработана так, чтобы у ребят развивалось предпринимательское мышление, чтобы они могли отслеживать существующие тренды и нащупывать новые.
В этом тренинге мне больше всего нравится презентация MVP в конце дня. Ребята волнуются, но стараются его правильно представить. Вчера было столько классных идей у ребят. Конечно, выиграла команда, которая ответила на все предъявленные им запросы".
Поздравляем самых активных игроков второго дня!
Активные студенты у тренера Александра Глока:
- Хайруллина Алиса
- Хасанов Данила
- Шарипов Альберт
- Кармеев Тимур
Активные студенты у тренера Марины Хуснутдиновой:
- Сахабиев Алмаз
- Бычков Владислав
- Долгополов Александр
- Залилова Евгения
- Кузьмин Артем
- Автор:
- Пресс-служба КНИТУ-КАИ