На планере КАИ-1, спроектированном им, в 1936 году пилот-планерист И. Коротов установил всесоюзный рекорд дальности полета.
Родился 21 марта 1908 года. В 1931 году закончил Новочеркасский авиационный институт.
С 1933 года жизнь и деятельность Германа Воробьева неразрывно связана с КАИ. По решению Наркомата тяжелой промышленности, в числе четырех инженеров-конструкторов он был направлен в институт для организации опытного конструкторского бюро. В ОКБ КАИ, которым руководил заведующий кафедрой З.И. Ицкович, была начата работа по проектированию легких самолетов. В течение нескольких лет здесь были спроектированы и построены самолеты марки «КАИ». Тогда же начинается и педагогическая деятельность Германа Николаевича – кафедра конструкций и проектирования самолетов и ОКБ работали в тесном содружестве. В 1935 году Герман Воробьев начал читать курс по гидроавиации.
При кафедре также был организован планерный кружок, руководителем которого стал Герман Николаевич. На планере КАИ-1, спроектированном им, в 1936 году пилот-планерист И. Коротов установил всесоюзный рекорд дальности полета (377 км).
В 1937 году Герман Воробьев в составе делегации ОКБ КАИ (З.И. Ицкович, И.Ф. Пархоменко, М.Н. Белоскурский) был командирован во Францию на авиационные заводы «Рено» для закупки лицензий и для ознакомления с авиационном производством. В 1938 году он возглавил ОКБ, после отъезда Ицковича из Казани.
В 1940 году под руководством Германа Николаевича был разработан проект десантного планера, на конкурсе Осовиахима проект был отмечен второй премией. Планер построили в двух экземплярах, он прошел заводские и государственные испытания, показав высокие летные характеристики. На нем была проведена большая исследовательская работа по буксировке тяжелых планеров.
В 1944 году Герман Николаевич был назначен заведующим кафедрой конструкций и проектирования самолетов (1944-1947, 1951-1978). Он много сделал для совершенствования конструкторской подготовки специалистов.
В 1948 году на кафедре под его руководством начинает работать студенческий кружок, на базе которого в 1956 году было создано первое студенческое конструкторское бюро (руководитель – М.П. Симонов). В 1959 году на базе СКБ-1 создается Государственное союзное опытно- конструкторское бюро спортивной авиации. Герман Николаевич с 1961 по 1967 гг. являлся главным конструктором ОКБ, продолжая оставаться заведующим кафедрой КиПЛА.
Под руководством Германа Воробьева были спроектированы планеры семейства КАИ: от КАИ-1 до КАИ-19 включительно. Планеры КАИ-11 и КАИ-12 строились большими сериями и в 1950 – 1960-е годы были основными планерами в аэроклубах СССР.
Последние двадцать лет жизни он как конструктор много занимался подводными аппаратами.
В области проектирования летательных аппаратов Германом Николаевичем выполнены теоретические и экспериментальные исследования по механизации крыла, по проблемам взлета, посадки и буксировки крупногабаритных объектов. Под его руководством созданы подводные аппараты самолетной схемы для исследования Мирового океана. Деятельность профессора Германа Воробьева была высоко оценена, в 1978 году ему было присвоено Заслуженный деятель науки и техники ТАССР.
Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
- Автор:
- Музей истории КАИ