Преподаватели и студенты кафедры АДиС посетили инженерно-производственные центры разработки автомобилей типа багги.
Обучающиеся ознакомились с производством НП «КАМАЗ-АВТОСПОРТ» и ООО «Челны текстиль».
В Набережных Челнах проводится этап первенства России по автокроссу на кубок «Техногород», в котором участвуют сильнейшие юные гонщики страны. Поэтому неудивительно, что именно Набережных Челнах открыты центры по разработке и проектированию техники для автокросса.
Автомобили, построенные на производственной базе НП «КАМАЗ-АВТОСПОРТ», привлекают студентов своей раскраской, выполненной в традиционных тонах команды «КАМАЗ-Мастер».
С первого взгляда багги завораживает своим уникальным видом. Эти машины обладают особой конструкцией, свойственной только классу кроссовых автомобилей. Скоростное маневрирование на дистанциях спортивных трасс, преодоление искусственных препятствий в экстремальных условиях накладывают свои требования к образу несущей системы, элементам подвески и системы управления.
В ходе визита КАИсты познакомились с производственной площадкой, испытательными стендами и зоной сборки боевых машин, участвующих в автомобильном кроссе.
Начальник участка кроссовых автомобилей команды «КАМАЗ-мастер» Евгений Шерстяных в подробностях рассказал о конструктивных особенностях багги, связанных с условиями эксплуатации и требованиями регламента соревнования. Особый интерес у студентов вызвала конструкция пространственного трубчатого несущего каркаса и механика привода колес.
Далее экскурсанты посетили центр производства автомобилей типа багги на базе фирмы «Челны текстиль». Всего 2,5 года назад челнинцы сделали первые шаги в новой для себя области разработки и производства автомобилей багги.
«Челны-текстиль» делают акцент на развитие детского автоспорта, и основная номенклатура производимой техники ориентирована на детей 11-12 лет и подростков до 16 лет. Поэтому конструкция этих автомобилей рассчитана в первую очередь на безопасность юных пилотов, которые будут этой техникой пользоваться. Машины спроектированы таким образом, чтобы уберечь спортсменов от любых повреждений даже в случае жестких переворотов. Особую роль в этом играет несущая система и каркас безопасности.
Несмотря на небольшие размеры производственной зоны, значительную часть комплектующих челнинцы разрабатывают и изготавливают на своей площадке, а некоторые особо ответственные детали выполняются в кооперации с другими предприятиями России.
Студенты в мельчайших подробностях рассмотрели конструктивные особенности автомобилей, изучили кинематику подвески и рулевого управления на натурных образцах багги. Им продемонстрировали технологические процесс изготовления отдельных элементов конструкции.
Багги, разработанные в данной фирме, пользуются широким спросом. За 2,5 года с производственной линии сошло более 50 автомобилей. На предприятии рады, что смогли сделать доступный спортивный автомобиль.
Экскурсия получилась очень интересной, многие студенты загорелись желанием построить свой спортивный автомобиль для участия в гонках.
Коллектив кафедры выражает большую благодарность начальнику участка кроссовых автомобилей команды «КАМАЗ-Мастер» Евгению Шерстяных и директору «Челны-текстиль» Алексею Дзюбан за радушный прием и увлекательную программу. Именно такие люди прививают интерес к техническому творчеству и автомобильному спорту.
- Автор:
- Кафедра автомобильных двигателей и сервиса