КНИТУ-КАИ предложил промышленным предприятиям создать на базе вуза авиационный кластер.
Такое предложение высказал проректор по образовательной деятельности КНИТУ-КАИ Роман Моисеев на круглом столе «Новые вызовы для инженерного образования. Взгляд представителей отрасли».
«Некую апробацию на «Крыльях Ростеха» мы уже прошли. Нужна заинтересованность наших холдинговых компаний», - обратил внимание представитель ректората.
Встреча прошла в рамках форума «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование» (АКТО) в пятницу. Руководители подразделений индустриальных партнеров обсуждали тренды в образовании, которые актуальны для промышленности. Модератором выступил проректор по образовательной деятельности вуза Роман Моисеев.
В работе круглого стола приняли участие КМПО, АО «КАПО-Композит», АО «Казанский вертолетный завод», ПАО «ОАК», АО «Вертолеты России», КАПО имени Горбунова, АО «Казанский электротехнический завод «КЭТЗ», АО «ПО «Завод имени Серго», АО «КОМЗ» и АО «Стелла-К», со стороны вузов присутствовали КГЭУ, КНИТУ-КХТИ, КАТК им. Дементьева и Университет Иннополис.
Директор по персоналу «ОАК» Любава Шепелева в своем докладе об основных приоритетах кадровой политики ПАО «ОАК» подняла вопросы конкуренции среди машиностроительных предприятий. «Всем нужны качественные инженерные кадры», - подчеркнула она.
При этом, даже компании оптово-розничной торговли, строительные организации переманивают выпускников вузов уровнем зарплат. Конструкторские бюро, где необходимы IT-профессионалы для решения задач по искусственному управлению, программированию или веб-дизайну, теряют специалистов из-за того, что они уходят в кредитно-финансовые организации.
Руководитель управления кадровой политики и развития персонала «Вертолеты России» Юлия Каталова поддержала, что отрасль нуждается в молодых кадрах. Потребность в инженерно-технических специалистах госкорпорации «Ростех», например, составляет порядка 1000 ежегодно, сообщила она. В докладе о взаимодействии промышленности и образования она поделилась опытом реализации программы «Крылья Ростеха», целевого обучения, где отбираются лучшие из лучших, гарантируется трудоустройство, предоставляются международные стажировки и выплачивается стипендия. «Наши студенты на предприятии с первого курса. С первого курса они получают две рабочие профессии, они знают, что такое станок, они умеют работать с металлами, у них комплексное понимание, что такое конструкторские работы и как вытачивается деталь», - отметила Юлия Каталова, подчеркнув, что предприятиям необходимы специалисты с несколькими рабочими компетенциями. У студентов есть наставники со стороны инженерно-технического персонала и куратор от блока по управлению персоналом.
Руководитель управления кадровой политики и развития персонала «Вертолеты России» поблагодарила КНИТУ-КАИ за отзывчивость и эффективность в рамках проекта «Крылья Ростеха». «Казань – это тот регион, где у нас наиболее продуктивная работа по всем направлениям», - обратила внимание Юлия Каталова.
Директор по персоналу АО «Казанский вертолетный завод» Наталья Михеева, говоря о роли профориентации, высказала мнение, что готовить кадры для инженерной отрасли необходимо с 5-6 классов, возрождая лекции родителей и кружки авиамоделирования. В частности, на Казанском вертолётном заводе уже реализуется проект «Кибердром» - кружок, целевая аудитория которого 10-14 лет, а с сентября будет запущено студенческое конструкторское бюро на базе «КВЗ».
Директор обособленного подразделения №2 АО «УЗГА» Рамиль Ахмадеев выразил уверенность, что в рамках нового инженерного образования предприятия могли бы подавать в вузы информацию, какие компетенции актуальны для бизнеса, какие способности необходимы в индустрии – чтобы выпускники были наиболее эффективными в новых условиях.
Завершил встречу проректор по образовательной деятельности КНИТУ-КАИ Роман Моисеев. Подводя итоги круглого стола, он поблагодарил предприятия за активное участие, предложив дальнейшее сотрудничество.
«Мы анализировали бенчмарки европейских образовательных организаций, в их учебный план «вшита» перспективная технология обучения, различные модули с построением будущего, написанием проектов будущего – вот этого нам не хватает», - добавил Роман Моисеев.
Также КНИТУ-КАИ совместно с промышленными партнёрами организовал в пятницу тематическую сессию «Вопросы развития авиационной отрасли и новые производственные технологии», где участники обсудили инновации и импортозамещение в авиационной отрасли, конструкционные и функциональные материалы для изделий авиационной техники, перспективы гражданского самолётостроения. Кроме этого, специалисты рассмотрели численное моделирование аддитивной печати. Проректор по научной и инновационной деятельности КНИТУ-КАИ Сергей Михайлов выступил с докладом о в взаимодействии вуза с авиационными предприятиями на примере композитного направления.
- Автор:
- Пресс-служба КНИТУ-КАИ