Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

XII Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии»

15.01.2021

Министр Валерий Фальков принял участие в дискуссии «Профессиональная и социальная успешность. Школа и вуз – чей вклад весомее».

Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии» проходит 14 и 15 января в Президентской академии. По традиции форум открывает деловую повестку года в России. В 2021 году масштабное мероприятие проходит в гибридном формате – онлайн и офлайн.

В дискуссии «Профессиональная и социальная успешность. Школа и вуз – чей вклад весомее» приняли участие Министр науки и образования Валерий Фальков и глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов. 

Во время дискуссии в споре министров стало понятно, в каком направлении будут двигаться два ведомства, отвечающие за образование в России, в ближайшее время. Министр просвещения Сергей Кравцов убежден, что именно школа формирует ключевые базовые знания, которые учащиеся в будущем будут успешно использовать. «Какими качествами должен обладать школьник через 20-30 лет? Помимо базовых знаний, он должен обладать теми качествами, которые ценятся в нашем обществе: доброта, умение держать слово, толерантность, желание не навредить окружающим. Это мировая тенденция», – подчеркнул Кравцов.

Впрочем, это далеко не все. По словам Кравцова, в России необходимо менять парадигму, которая четко засела в умах. Во многих семья искренне считают, что за воспитание полностью в ответе детский сад, затем школа и даже университет. Кравцов подчеркнул, что в этом есть своя правда, но без совместной работы с семьей образовательным учреждениям успеха в воспитании подрастающего поколения добиться намного сложнее.

От достаточно абстрактных разговоров министр быстро перешел к своим ключевым тезисам. По его мнению, важная задача школы – сформировать мировоззрение учащегося таким образом, чтобы он был готов творить, мыслить, рисковать и идти вперед. Для этого необходимо не отбить желание учиться, дать багаж базовых знаний и возможность получать практические знания и навыки. «В XXI веке нам необходимо готовить молодых людей не только к тому, чтобы они занимали уже готовые рабочие места. Им нужно уметь создавать собственные места, а также формировать новые виды деятельности. И эти навыки нужно раскрывать еще со школьной скамьи», — добавил Кравцов.

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков, услышав это, заметно воодушевился. Он отметил, что современному российскому образованию действительно не хватает практической составляющей. «Нужно перенимать лучшие идеи. Возьмем, например, современные бизнес-школы. Молодому человеку, который вот-вот войдет во взрослую жизнь, очень важно попробовать себя в безопасных условиях. Начиная со старших классов, ему необходимо предоставить возможности, в том числе и для ошибок. Он не должен бояться пробовать, изучать, познавать», – уверен Фальков.

Новая образовательная система уже формируется. Как отметил министр Кравцов, в первую очередь необходимо обновить форму обучения в детских садах, так как именно в возрасте до семи лет закладываются ключевые навыки и умения. Кроме того, нужно изменить мировоззрение учителей и преподавателей. И неслучайно в этом году впервые был повышен средний балл для поступления в педагогические вузы. Впрочем, часто многое зависит не столько от знаний учителей, сколько от их личностных качеств. «Сейчас мы прорабатываем программу, которая позволяет следить за потенциальными учителями и преподавателями, чтобы в дальнейшем мотивировать их к поступлению в педагогические вузы», – сообщил Кравцов.

Валерий Фальков, в свою очередь, добавил, что заинтересовать студента может только тот преподаватель вуза, который и сам заинтересован в предмете, которому он обучает. По его мнению, век преподавателей, которые зачитывают свои лекции по бумажке подходит к концу. «Хороший преподаватель должен меняться вместе со своими студентами. Мир не стоит на месте. Студент тянется к хорошему преподавателю, а те появляются лишь там, где есть настоящая наука. Именно за наукой будущее университетов. Ученые – пример для молодых людей: они рискуют, выходят за рамки, поэтому они и сами способны научить студентов думать вне границ», – убежден Фальков. 


Источник:
https://news.rambler.ru/education/45608958-ministry-kravtsov-i-falkov-dogovorilis-uchitsya-dolzhny-vse-i-vsyu-zhizn/

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

ИИЭиП провел первое заседание совета партнеров

19.04.2024

В его состав вошли представители двенадцати предприятий, финансовых и общественных организаций

КАИсты – доноры крови: это не геройство, это должно стать частью жизни

19.04.2024

Порядка 20 студентов КНИТУ-КАИ ежемесячно участвуют в донациях

«Студвесна -2024»: в КНИТУ-КАИ выявили самых ярких

19.04.2024

Итоги фестиваля «Студенческая весна» были подведены в Казани. Два Гран-при достались команде Колледжа информационных технологий

Студенты КНИТУ-КАИ побывали на производственных площадках Казани

19.04.2024

Будущие инженеры и технологи воспользовались возможностью оценить карьерные перспективы заранее

Фан-клуб КНИТУ-КАИ – один из лучших в России

19.04.2024

Фан-клуб КНИТУ-КАИ вышел в финал, став вторым в заочном этапе рейтинга АССК России

«Технополис-КАИ» в третий раз стал базой для обучения студотрядовцев

19.04.2024

У всех заинтересовавшихся еще есть возможность присоединиться к одной из групп в Казани, Альметьевске или Чистополе

КАИ участвует в образовательных выставках в России и за рубежом

18.04.2024

Будущих студентов привлекают и гонками на FPV-дронах

В КНИТУ-КАИ провели День кораблестроителя

18.04.2024

Студенты встретились с представителями молодежной организации судостроительной корпорации «АкБарс»

КАИ принял международную конференцию по автомобилестроению

18.04.2024

18 апреля в вузе обсуждали инновационные технологии на транспорте