В числе озвученных министром задач – обеспечить России к 2024 году 10 место в мире по присутствию вузов в глобальных рейтингах.
В заседании Президиума Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, которое состоялось в Санкт-Петербурге в среду, 24 апреля 2019 года, принял участие Министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков. В своем выступлении он остановился на основных направлениях, по которым ведомство приступило к активным действиям в рамках реализации нацпроекта «Образование».
«Наша задача – обеспечить десятое место России в мире по присутствию университетов в рейтингах глобальной конкурентоспособности. Чтобы наши абитуриенты понимали, что они могут в своем родном или ближайшем городе получить лучшее образование мирового уровня. Всего в мире 20 тысяч университетов. Полторы тысячи входит в различные международные рейтинги, и 47 из них сегодня – это наши вузы. Нам необходимо нарастить этот потенциал и к 2024 году обеспечить десятое место по количеству представленных в первых пятистах университетов мира», – отметил министр.
«Задача для университетов – расширять спектр наукоемких образовательных программ, внедрять самые современные образовательные технологии и форматы, в том числе, с использованием онлайн-курсов, провести омоложение кадрового состава научных работников и профессорско-преподавательского состава, значительно повысить адресность и эффективность аспирантуры», – подчеркнул Михаил Котюков.
Говоря об опорных университетах, глава ведомства обратил внимание на результаты реализации проектов. На 1 рубль вложенных бюджетных средств сегодня привлекается порядка 5 рублей средств партнеров. Эти средства направляются на исследования и модернизацию образовательных программ.
«Наша задача – увеличить более чем в 2 раза масштабы этого проекта, включить в него не менее 80 университетов, расположенных не менее чем в 40 российских регионах. Задачи этих университетов – обеспечение регионального рынка труда и потребностей компаний, работающих в регионе, в развитии технологий», – сказал Михаил Котюков.
Одним из важных тезисов в докладе министра стал проект «Новые возможности для каждого». На реализацию задачи по непрерывному образованию будут работать как образовательные площадки в университетах, так и интеграционные онлайн-ресурсы.
Михаил Котюков отметил, что повышение качества образовательных услуг нацелено одновременно как на российских обучающихся, так и на привлечение иностранных студентов, которых согласно целям нацпроекта в России должно стать в 2 раза больше. «Это вызов для многих регионов, куда приедут иностранные студенты и будут находиться на их территории. Те университеты и те регионы, которые готовятся принять участие в этой программе, уже сегодня озадачены практической реализацией этого вопроса», – сообщил министр.
Как прозвучало, реализация нацпроекта в сфере образования неразрывно связана с успехами другого приоритетного проекта – «Наука». Михаил Котюков отметил, что образование должно опираться на последние достижения науки и решать практические задачи, чтобы выпускник получал компетенции, которые можно незамедлительно применить на рынке труда. Ключевым механизмом решения этой задачи является формирование научно-образовательных центров мирового уровня.
«Для этого нам нужно, чтобы университеты, научные организации интегрировались функционально и решали задачи, которые будут ставить предприятия реального сектора экономики. Таких центров должно быть не менее 15. В их работу включится более 250 крупных и средних компаний, и в результате должны быть разработаны не менее 140 передовых по мировым меркам технологий, внедренных здесь же в производство», – рассказал министр.
Михаил Котюков поблагодарил законодателей и выразил надежду на дальнейшую совместную плодотворную работу по реализации государственной политики в сфере образования и науки.
- Автор:
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
- Источник:
- https://minobrnauki.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=1312